Проект: "Интернет как мегафактор социализации"
На первом курсе аспирантуры у нас была дисциплина "Информатика и ИКТ". Отчётность по этому предмету было создание проекта.
Тема моего проекта "Интернет как мегафактор социализации". В ходе выполнения проекта были разработаны:
Тема моего проекта "Интернет как мегафактор социализации". В ходе выполнения проекта были разработаны:
1) Web-сайт.
2) Реферат на одноимённую тему. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты социализации (понятие, составляющие процесса социализации, универсальные характеристики процесса социализации). Во второй главе раскрывается понятие интернет как мегафактор социализации. Рассматриваются понятия социальная сеть, киберсоциализация.
3) Файл электронной таблицы с статистическими данными по Интернету.
3) Файл электронной таблицы с статистическими данными по Интернету.
4) Кроссворд, имеющий систему проверки и оценивания результатов.
5) Буклеты с интересной дополнительной информацией по заявленной теме. Первый буклет содержит общую информацию о социализации и киберсоциализации человека. Второй буклет посвящён интересным фактам из мира Интернета.
5) Буклеты с интересной дополнительной информацией по заявленной теме. Первый буклет содержит общую информацию о социализации и киберсоциализации человека. Второй буклет посвящён интересным фактам из мира Интернета.
6) Презентация на тему «Интернет как мегафактор социализации».
Комментарии к презентации:
Развитие человека зависит от меняющихся условий его взаимодействия с окружающим миром.
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром получил название «социализация».
Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Франклин Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении, близком к современному.
Существует несколько факторов социализации человека. К микрофакторам относятся факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, — семья, соседство, группы сверстников, воспитательные организации и т. д. Мезофакторы - условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и виду поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок). К макрофакторам относятся страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию живущих в определенных странах. И наконец мегафакторы — космос, планета, мир, Интернет.
Таким образом, Интернет может в той или иной мере прямо, или через другие группы факторов влиять на социализацию всех жителей Земли.
Интернет — глобальная (всемирная) телекоммуникационная сеть, объединяющая множество компьютерных сетей.
Количество пользователей Интернетом растет стремительными темпами. Поэтому любые данные об их количестве устаревают раньше, чем становятся широко доступны. В 2009 г. Насчитывалось 1,73 млрд. пользователей. Однако их распределение по странам и регионам мира очень неравномерно. Большая часть пользователей была сосредоточена в Азии, в Европе, в Северной Америке. В наименьшей степени Интернет охватывает Африку и Ближний Восток.
Интернет — это обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему. При этом Интернет предоставляет пользователю возможность самому решить для себя, какая информация ему полезна, а какая — нет.
Интернет — не только источник информации, но и средство, и место общения между пользователями. Существует множество способов общения через Интернет. Это электронная почта, веб-чаты, веб-форумы, ICQ, Skype, блоги, социальные сети.
В последнее время в Интернете происходит интенсивное развитие социальных сетей, все больше людей регистрируются на сайтах подобного рода, создавая (или, как говорят сами пользователи, «заводя») свои персональные странички (аккаунты).
Социальная сеть - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
«Социальная сеть (Интернет) направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Можно рассматривать социальную сеть в Интернет-среде как социализирующее пространство для группы людей, объединённых в данное конкретное Интернет-сообщество, совместно организующих многообразную информацию (фото-, аудио- и видеоматериалы, файлы, ссылки и т.п.), презентующих, позиционирующих себя и осуществляющих коммуникацию в нём.
В данном смысле можно говорить о киберсоциализации человека. Термин «Киберсоциализация» введён в научный оборот в 2005 году В. А. Плешаковым.
Он считает, что необходимо принять киберпространство, как относительно независящую от человека виртуальную реальность, динамично развивающуюся в современной действительности, научиться использовать социализирующие и воспитательные возможности компьютерных ресурсов, исходя из психовозрастных, гендерных, социокультурных, индивидуальных и личностных особенностей человека.
В настоящее время исследование возможностей киберсоциализации как «социально-педагогического полигона» является одним из многочисленных и относительно безопасных путей апробирования разных и выработки оптимальных моделей жизнедеятельности человека.
Развитие человека зависит от меняющихся условий его взаимодействия с окружающим миром.
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром получил название «социализация».
Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Франклин Г. Гиддингс, который в 1887 г. в книге «Теория социализации» употребил его в значении, близком к современному.
Существует несколько факторов социализации человека. К микрофакторам относятся факторы, непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, — семья, соседство, группы сверстников, воспитательные организации и т. д. Мезофакторы - условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и виду поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок). К макрофакторам относятся страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию живущих в определенных странах. И наконец мегафакторы — космос, планета, мир, Интернет.
Таким образом, Интернет может в той или иной мере прямо, или через другие группы факторов влиять на социализацию всех жителей Земли.
Интернет — глобальная (всемирная) телекоммуникационная сеть, объединяющая множество компьютерных сетей.
Количество пользователей Интернетом растет стремительными темпами. Поэтому любые данные об их количестве устаревают раньше, чем становятся широко доступны. В 2009 г. Насчитывалось 1,73 млрд. пользователей. Однако их распределение по странам и регионам мира очень неравномерно. Большая часть пользователей была сосредоточена в Азии, в Европе, в Северной Америке. В наименьшей степени Интернет охватывает Африку и Ближний Восток.
Интернет — это обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему. При этом Интернет предоставляет пользователю возможность самому решить для себя, какая информация ему полезна, а какая — нет.
Интернет — не только источник информации, но и средство, и место общения между пользователями. Существует множество способов общения через Интернет. Это электронная почта, веб-чаты, веб-форумы, ICQ, Skype, блоги, социальные сети.
В последнее время в Интернете происходит интенсивное развитие социальных сетей, все больше людей регистрируются на сайтах подобного рода, создавая (или, как говорят сами пользователи, «заводя») свои персональные странички (аккаунты).
Социальная сеть - интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
«Социальная сеть (Интернет) направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Можно рассматривать социальную сеть в Интернет-среде как социализирующее пространство для группы людей, объединённых в данное конкретное Интернет-сообщество, совместно организующих многообразную информацию (фото-, аудио- и видеоматериалы, файлы, ссылки и т.п.), презентующих, позиционирующих себя и осуществляющих коммуникацию в нём.
В данном смысле можно говорить о киберсоциализации человека. Термин «Киберсоциализация» введён в научный оборот в 2005 году В. А. Плешаковым.
Он считает, что необходимо принять киберпространство, как относительно независящую от человека виртуальную реальность, динамично развивающуюся в современной действительности, научиться использовать социализирующие и воспитательные возможности компьютерных ресурсов, исходя из психовозрастных, гендерных, социокультурных, индивидуальных и личностных особенностей человека.
В настоящее время исследование возможностей киберсоциализации как «социально-педагогического полигона» является одним из многочисленных и относительно безопасных путей апробирования разных и выработки оптимальных моделей жизнедеятельности человека.